вторник, 21 марта 2017 г.

ГОСТЬ НАШЕГО БЛОГА - Юрий Григорьевич Ковалевский, писатель, поэт, публицист, ветеран педагогического труда, ветеран ВОВ, член Общества жертв политических репрессий (г.Клин)
 
 
Уважаемые участники акции " Живой Пушкин", я рад, что проект сплотил вас! 
 
Сегодня я все чаще слышу о приобщении молодого поколения к искусству, литературе. Ведь подобные акции призваны расширять кругозор, помочь понять что-то новое, важное. Можно не ограничиваться рамками школьной программы - наследие Пушкина велико и многогранно!
 
Вам предстоит множество открытий! Дерзайте!
  
Пушкин сопровождал меня лет с 6-и. Особенно поразила меня встреча с ним в г.Караганде. В чулане частного дома на ул. Западной в Михайловке я обнаружил вдруг весной 1947 года толстую книгу со множеством старинных рисунков, портретов, камей. Но больше всего взволноали меня  исследования жизни и творчества великого поэта. После благостных школьных рассказов учительских передо мной предстал живой человек с обилием страстей, срывов,но и блистательных творений.

У растрёпанной заброшенной монографии не было ни обложки, ни первых и последних страниц. Чьё это произведение, какого года издания? Лишь по серьёзности текста предположил, что это скорее всего академическое издание, выпущенное в 1937 году в память столетия гибели Пушкина. До сих пор берегу эту книгу, сделал на заводе твёрдый переплёт в 90-е годы.

Вторая знаменательная встреча с Пушкиным произошла в г.Балхаше весной 1951 года.  Я водил знакомство с продавщицей единственного в городе  продуктового магазинчика. И в один из дней, когда  уроков у меня не было, а Наташа моя на работе, остался я  в комнате один с её сынишкой лет семи. Слышу, с патефоном занялся мальчишка. Потом замолк. И вдруг стеганул меня его звонкий голос. Прислушался и  буквально остолбенел: мальчонка читал наизусть  длинное обвинительное письмо Пушкина к барону Геккерну - по сути оскорбительный вызов на дуэль.  Фантастика какая-то! Я окончил год назад учительский институт, слышал о письме от преподавателей, но с текстом письма не знаком. А тут малыш шпарит без запинок такой уникальный документ! Да не сон ли уж всё это?..  И только, взглянув на патефон, догадался: это был текст  с пластинки, на которой записан голос какого-то артиста. Мальчишка, запертый в комнате  в часы работы матери и бабушки, скучая в одиночестве, развлекал себя игрой с патефоном. Свежая детская память и впитала, как губка. сложный длинный текст  дуэльного письма Пушкина.  Пластинка эта тоже, видимо, была выпущена  в 1937 году к столетию гибели поэта.  Но рассуждай не рассуждай, но случай странный поразил меня необычайно.  И, видимо, заронил во мне особый интерес к наследию великого поэта.

В последующие годы часто обращался я к творчеству Пушкина, книгам о нём и накопил столько материала, что в 2014 году издал эссе "А. С. Пушкиин в отзывах современников". Включил туда и его родословную - предки, потомки, - и историю близких ему женщин.
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий